В сорок седьмой раз проводился конкурсный отбор. Судьями European Car of the Year выступали 59 представителей европейских СМИ (кстати, были задействованы и российские журналисты). Жюри рассматривало представленные модели по нескольким параметрам, таким как: новшества в конструкции, изменения в дизайне, маркетинговое позиционирование.

Следует заметить, что большинство судей жители Германии, Франции, Италии, Великобритании, вполне понятно, что городские автомобили класса В и С именно этих стран чаще всего удостаивались титула лучшего европейского автомобиля. Но 2011 год стал знаковым для японской фирмы Nissan, ведь ценна не только победа азиатского автомобиля на европейском конкурсе, но и то, что победил автомобиль электрический, экологически безопасный.

До участия в конкурсе допускаются новинки, которые на европейском рынке около года, и продано их должно быть не менее 5 тысяч единиц. В этом конкурсе принимали участие 41 автомобиль. Из них около трети – азиатские модели. В финале оказались семь марок: Alfa Romeo Giulietta, Citroen C3/DS3, Dacia Duster, Ford C-MAX/Grand C-MAX, Opel/Vauxhall Meriva, Volvo S60/V60 и Nissan Leaf, который и стал победителем. Как видим, японский электромобиль – единственный азиат на последнем этапе конкурса. Президент жюри European Car of the Year Хэкэн Мэтсон победителя назвал революционной машиной: «Впервые электрокар стал равным соперником для обычных городских автомобилей, которые заправляются бензином.

В чем же преимущества этого авто? Электродвигатель небольшого достаточно размера размещен традиционно впереди, как и большинства бензиновых авто, приводными являются передние колеса. Переменный ток двигателя, мощностью 80 кВТ, и крутящий момент в 280 Нм позволяют электрокару развивать скорость до ста сорока пяти километров в час. Сам двигатель питается от специально созданной литий-ионной батареи (ее мощность несколько выше – 90 кВт). Технические характеристики Nissan Leaf позволяют использовать машину для ежедневной езды. Без подзарядки эта модель может преодолеть до 175 километров ( данная дистанция отвечает нормам Нового европейского цикла). Хотя двигатель новинки и электрический, но остальная комплектация ни в чем не уступает обычным машинам. Nissan Leaf имеет и систему рекуперативного торможения, и кондиционер, и навигацию с помощью спутников, и систему парковки с камерой заднего обзора, а также IT- и телеметрические системы.

Владелец автомобиля этой модели всегда будет на связи с ним. По телефону или через ПК можно удаленно заблаговременно установить в салоне заданную температуру. Также легко контролировать заряженность батарей, рассчитать остаток заряда или изменить его параметры. Европейцы смогут выбрать один из пяти предлагаемых компанией Nissan цветов кузова: голубой перламутр, белый перламутр, серебро, черный, красный перламутр. Дополнительно, по желанию покупателя модель может быть оснащена и солнечными батареями, которые можно укрепить на заднем спойлере. С помощью этих батарей может работать вспомогательное оборудование.

Уже в этом году купить электрокар Nissan Leaf смогут жители родной ему Японии, Соединенных штатов, а также автолюбители Европы (первыми будут Португалия, Ирландия, Великобритания, Нидерланды). Компания производитель планирует в следующем году запустить сборочные заводы в США и Европе. Пока что победителя European Car of the Year выпускают только в Японии.