Истинный ценитель автомобилей будет следить не только за техническим состоянием, но и за чистотой и опрятностью своего автомобиля.  Периодическая мойка и полировка автомобиля не только повышает его привлекательность, но и продлевает срок службы лакокрасочного покрытия. Многие платят большие деньги за выполнение этих работ, однако, при желании это мероприятие можно провести самостоятельно.

Мойка автомобиля не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд, любое повреждение лакокрасочного покрытия может привести к микротрещинам, из-за которых кузов может поразить коррозия.

Для самостоятельной мойки автомобиля потребуется мягкая губка или щетка с мягким ворсом, кусок хлопчатобумажной ткани, автошампунь, ведро и чистая вода. Нужно помнить, что солнечный свет негативно воздействует на лакокрасочное покрытие авто, поэтому мыть машину лучше всего утром, вечером или хотя бы в тени. Сразу после остановки автомобиль мыть не следует, так как резкий перепад температур может повредить лакокрасочное покрытие.

Сначала полностью облейте автомобиль водой, чтобы смыть пыль и мелкую грязь. Желательно для мойки автомобиля использовать шланг, так как в ведре может оседать грязь, которая будет разрушать лакокрасочное покрытие в процессе мытья.

Для полного мытья легкового автомобиля необходимо примерно 7-8 литров разведенного с водой автошампуня. Начинать наносить моющее средство необходимо с крыши и заканчивать колесами. После нанесения моющего средства необходимо несколько раз промыть поверхность автомобиля большим количеством воды, чтобы полностью очистить его от пены. После мойки автомобиль следует насухо вытереть. Дело в том, что капли, работают, как линзы: собирая солнечные лучи в пучок, они оставляют следы после высыхания.

Следующим шагом в улучшении внешнего вида автомобиля является полировка. Приглядевшись к потертому от многочисленных моек покрытию кузова, можно заметить мелкие сколы от камешков, круговые царапины и другие дефекты. Глубокие царапины и сколы до металла нуждаются в подкраске.

Мелкие царапины можно вывести при помощи шлифовальных и полировальных паст, которые снимут поврежденный слой краски и вернут покрытию безупречный вид. После полировки на лакокрасочном покрытии образуется слой отталкивающий влагу, грязь и защищающий краску от ультрафиолетовых лучей.

Для качественной полировки Вам потребуется полировальная машинка, специальные салфетки, средство для полировки и полировальные круги. Обычные хлопчатобумажные салфетками пригодятся на финальном этапе полировки.

Применять полироли надо осторожно, придерживаясь следующих правил:

1. Перед полировкой необходимо тщательно вымыть автомобиль и удалить все заметные загрязнения, например смолу. Полируемая поверхность должна быть абсолютно сухой и обезжиренной.

2. Не используйте полироли на солнце или при высокой температуре и повышенной влажности. В прохладную погоду ниже +7°С полировка также нежелательна.

3. Не применяйте для полировки жесткие салфетки или губки. Наносите полироль мягкими влажными аппликаторами и растирайте чистой мягкой тканью.

4. Выполнять полировку всей поверхности необходимо равномерно с одинаковым усилием.

5. Не наносите полироль одновременно на весь кузов, лучше полировать участками, но стараться захватывать отполированный участок, чтобы не было перехода.

6. Регулярно меняйте губку или круг для полировки, чтобы вымершие пигменты краски и слои лака не переносились на другие участки покрытия.

7. Препараты для полировки следует наносить обильно, так как недостаток средств затрудняет дальнейшую обработку.

8. Полировку следует начинать с крыши, опускаясь по кузову вниз.

9. Свежеокрашенную поверхность и участки точечной подкраски не рекомендуется полировать в течение двух месяцев, пока происходит полимеризация лакокрасочного покрытия и растворитель краски выходит через ее поры наружу. Полироль закрывает поры в следствии чего, краска остается мягкой и быстро стареет.

10. Для контроля процесса полировки используйте переносную лампу.

Если у Вас есть полировальная машинка, то полировка автомобиля не потребует особого труда. Но для достижения положительного эффекта нужно иметь определенный опыт по использованию полировальной машинки. Полировать автомобиль нужно очень осторожно и аккуратно, чтобы случайно не снять слой краски. Если покрытие находится в неудовлетворительном состоянии, то надо часто менять полирующую часть диска. Полировальный диск необходимо прижимать к обрабатываемой поверхности равномерно и без перекосов, иначе расположенный под углом диск может привести к образованию пятен.

Для качественной полировки желательно каждую деталь автомобиля (багажник, дверь, капот) обрабатывать отдельно, а затем пройтись машинкой по всему автомобилю, убирая самые заметные царапины и трещины. Не держите полировальную машинку на одном месте длительное время, так как может сгореть краска. Следить за температурой очень просто: если рука терпит, значит все хорошо. Средство для полировки наносите на диск выключенной машинки, затем немного разотрите средство по окрашенной поверхности. Слегка надавите на машинку и включите ее – это предотвратит разбрызгивание средства. Двигайте полировальную машинку по поверхности в продольном и поперечном направлениях. Труднодоступные углы и края полируются вручную. Старайтесь избежать видимых переходов от одного отполированного участка к другому. После полировки машинкой удалите мягкой салфеткой все высохшие остатки полироля.

Для получения желаемого результата процесс полировки необходимо повторить минимум два раза. При первом проходе лучше всего использовать среднеабразивный полировальный состав для удаления мелких царапин. Во время второго прохода используйте безабразивный состав, который придаст лакокрасочному покрытию блеск Для идеального результата, можно сделать и третий проход для усиления блеска и удаления совсем маленьких царапин.

Для каждого состава нужно использовать отдельный полировальный круг, а саму полировальную машинку и автомобиль необходимо мыть между проходами.

Для того чтобы, узнать насколько качественно проведена полировка, нужно облить отполированный кузов водой. Если вода собирается в крупные капли и свободно стекает можно считать полировку качественной.

После того, как завершили полировку, автомобиль следует вымыть и протереть насухо, и нанести на поверхность специальную защитную полироль. Сделать это очень просто: состав наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности автомобиля до полного исчезновения. В зависимости от качества защитный состав, держится на автомобиле от месяца до полугода.

Средства по уходу за автомобилем

1. Автошампуни - растворяются в воде и применяются для мойки автомобиля. Могут содержать полирующие добавки (Hot Wax, TW), придающие лакокрасочному покрытию блеск и недолговременную защиту от воздействий внешней среды.

2. Шампуни-очистители - в концентрированном виде устраняют пятна от насекомых, смолы, в разбавленном виде - используются как обычный автошампунь.

3. Безводные смывки - подходят для локального удаления загрязнений с кузова и деталей отделки

4. Полироли:

Абразивные - содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия и позволяют загладить мелкие царапины, освежить цвет, вывести матовость после неудачной покраски. Для покрытий "металлик" и "перламутр" используются только специальные абразивы, иначе останутся потертости на лаковом слое.

Цветообогащенные - содержат пигменты основного тона краски, подходят для гаммы оттенков основного тона. При обработке пигменты втираются в микротрещины лакокрасочного покрытия, заполняя мелкие риски и царапинки. Используются для освежения цвета кузова, защитного покрытия не создают и требуют регулярного обновления (раз в 2-3 недели). Подходят для всех типов покрытия "металлик", "перламутр", "матовых". 

Защитные - с добавками тефлона, уретана и других синтетических веществ. В процессе полировки происходит реакция полимеризации с верхним слоем ЛКП, что позволяет создать защитное покрытие, стойкое к воздействиям окружающей среды. Защитные полироли нельзя наносить на поврежденное ЛКП, в противном случае возможно усиление коррозии в местах сколов и глубоких царапин. При соблюдении технологии обработки защищают на 2 - 3 месяца.

Восковые - как правило, бесцветные полироли с добавками воска и специальных веществ, позволяют придать лакокрасочному покрытию глубокий блеск и помогают скрыть круги от неправильного ухода за ЛКП.

Top Sealers - консерванты верхнего слоя - более концентрированный вариант защитной полироли. Используются как отдельно, так и в комплексе по уходу за ЛКП в качестве верхнего слоя. Рекомендуются в неблагоприятных климатических условиях, а также при консервации автомобиля.

Экспресс-полироли - жидкие средства, предназначенные для обработки автомобиля за минимальное время. Для простоты нанесения выпускаются в аэрозольной упаковке и применяются даже на слегка запыленных покрытиях.

Полировочные пасты - густые полироли, которые позволяют нанести более толстый слой и подходят для старых поверхностей. Полировочные пасты бывают цветообогащенные, защитные, восковые и применяются, как и жидкие полироли.