Двигатель — это сердце Вашего автомобиля и как другие узлы и детали требует правильного ухода. Соблюдайте несложные правила, которые посоветует РосАвтоПортал и сбережете, а может быть, и продлите ресурс двигателя.

Когда автомобиль новый, его двигатель требует обкатки, первые 2 – 3 тысячи километров. Соблюдайте спокойный режим езды и не раскручивайте двигатель более 3000 оборотов в минуту. При обкатке избегайте постоянной скорости, а на шоссе не превышайте 120 км\ч. Новые детали двигателя нуждаются в «притирке», так как при изготовлении не могут быть абсолютно гладкими и во время сглаживания этих микронеровностей повышается трение, соответственно и температура, именно поэтому необходимо пройти режим обкатки. Хорошо обкатанный двигатель прослужит на 30% дольше, чем неправильно обкатанный.

Старайтесь не глушить двигатель на больших оборотах, сразу отключится водяной насос и произойдет  кратковременный перегрев, а при большом нагаре в камерах сгорания двигатель продолжает некоторое время работать за счет калильного зажигания. В теплое время года мотор прогревать не обязательно, но движение начинайте не спеша.

Основной элемент, который требует регулярной замены и проверки, это моторное масло. Если уровень масла постоянно падает, это свидетельствует о том, что нужно подумать о ремонте двигателя. Тёмный цвет масла говорит о том, что пора промывать систему смазки и менять само масло.

Дефекты деталей в системе зажигания часто приводят к неисправностям в двигателе. Через каждые 10 тыс. км. нужно выкрутить свечи зажигания и просмотреть их внешний вид. Покрытые нагаром свечи замените: загрязненная свеча неспособна давать искру, в результате чего повысится расход топлива и снизятся динамические характеристики. Высоковольтные провода должны быть сухими и гибкими, нельзя допускать появление трещин и разрезов на их изоляции.

В силу низкого качества бензина, топливные фильтры следует менять чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также необходимо следить за воздушными фильтрами, несвоевременная замена приведет к перерасходу топлива и повышению токсичности выхлопов.

Немало важной процедурой является своевременная замена приводных ремней. Особенное внимание следует уделить ремню газораспределительного механизма (ГРМ). На многих автомобилях разрыв ремня ГРМ приводит к повреждению клапанов — они вылетают и гнутся.

Одна из самых популярных летних неприятностей, с которой сталкиваются многие автолюбители, особенно если автомобиль не новый - это перегрев двигателя. Для профилактики необходимо проверять систему охлаждения, если  хотя бы один элемент выйдет из строя, есть риск перегрева двигателя.

Для проверки исправности термостата непосредственно на автомобиле необходимо запустить двигатель, подождать несколько минут и взять рукой нижний патрубок. Если термостат работает патрубок становится теплым позже верхнего. При неисправном термостате прогревается только верхний патрубок, либо теплыми становятся оба одновременно.

Если двигатель достигает рабочей температуры, но стрелка указателя продолжает подниматься вверх, а вентилятор не начал работать, скорее всего, отказал датчик (расположенный на радиаторе). В данном случае датчик необходимо заменить или замкнуть провода выходящие из него, чтобы доехать до ближайшего СТО.

Если уровень охлаждающей жидкости постоянно падает, необходимо найти, в каком месте происходит утечка. Это могут быть соединительные элементы, расширительный бачок, радиатор либо печка.

Время от времени радиатор забивается пылью, листьями, тополиным пухом это влияет на теплопроводность. Прочистите радиатор щеткой с длинным ворсом и промойте струей воды под давлением. Главная проблема всех систем охлаждения — накипь и коррозия. Причиной может быть использование в системе охлаждения воды вместо антифриза.