Весна радует теплыми деньками и дарит много солнечного света. И стоит ненадолго припарковаться на солнце, как без кондиционера потом просто не обойтись. Но как назло из дефлекторов выходит теплый воздух и распространяет неприятный запах по салону. Причина этому засорившаяся  система кондиционирования или испарившийся через прокладки и трубки  хладагент. Убыль составляет примерно 10% в год. В результате чего снижается охлаждающая мощность и повышается износ. А источником неприятного запаха являются грибки и бактерии.

РосАвтоПортал даст несколько советов по правильному использованию автомобильного кондиционера.

Чем дольше автомобиль постоит под солнцем, тем больше энергии расходует кондиционер – расход топлива повышается до десяти процентов. Поэтому лучше всего оставлять автомобиль в тени или располагать кормой к солнцу. Перед поездкой открыть двери и хорошо проветрить салон автомобиля в течение нескольких минут. Затем поставить регулятор на самую низкую температуру, а вентилятор – на самые высокие обороты и направить поток вверх – тогда холодный воздух осядет вниз.

По возможности приоткрыть люк или боковые окна для того, чтобы вышел горячий воздух. Не направляйте струю холодного воздуха в лицо или на горячее лобовое стекло, последнее может треснуть. Резкий перепад температур в салоне и на улице, для людей угроза простуды. Не рекомендуется охлаждать воздух ниже 20 °C.

Автомобильный кондиционер необходимо запускать не реже 1-2 раз в месяц, даже зимой, чтобы избежать нарушения герметичности в местах соединения. Масло, которое входит в состав хладагента, смазывает отдельные детали, а вода остается в осушителе, предотвращая коррозию. Кстати в прохладное время года кондиционер поможет при запотевших стеклах.

В воздуховодах скапливается пыль, а после работы кондиционера, там остается холодный воздух, в то время как снаружи жарко, происходит естественная конденсация и пыль увлажняется – чем не благоприятная почва для размножения грибков и плесени? Поэтому выключайте кондиционер за пять минут до окончания поездки и включите печку, для продува системы вентиляции горячим воздухом.

Если радиатор кондиционера получает недостаточно воздуха, он не может работать полноценно. Удалите грязь и проверьте ребра охлаждения на наличие повреждений и негерметичности.

Регулярно меняйте салонный фильтр, примерно каждые 15-20 тысяч километров, или согласно рекомендациям производителя.

Проверяйте приводной ремень, если натяжение недостаточное, он может проскальзывать, вследствие чего плохо работает компрессор.

Каждые три года необходим функциональный контроль и проверка на герметичность всей системы кондиционирования.

Чтобы водитель чувствовал себя комфортно во время езды и не думал о солнцепеке за бортом - периодически обслуживайте кондиционер и проверяйте наличие хладагента в нем.