На любом автомобиле рано или поздно наступает момент замены аккумулятора. Если аккумулятор Вашего автомобиля начал нестабильно работать, то откладывать покупку нового не стоит, так как в одно прекрасное утро он просто не сможете запустить двигатель. РосАтоПортал подскажет, что нужно знать при выборе нового аккумулятора.

Прежде чем отправиться в магазин за новым аккумулятором, стоит хорошо все обдумать и решыть, какая именно АКБ  удовлетворит потребности Вашего автомобиля. Обратите внимание на следующие параметры:

 - электрическая (номинальная) емкость, А/ч;

 - значение пускового тока (тока стартерного разряда при регламентированном напряжении на полюсных выводах в режиме пуска двигателя автомобиля), А;

 - размеры корпуса аккумуляторной батареи;

 - полярность (прямая или обратная)

Аккумуляторные батареи, можно условно разделить на три группы: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые аккумуляторы сегодня встретить можно не так часто, как, например, 15 лет тому назад в большинстве своем данная группа – это уже пережиток прошлого.

Необслуживаемые аккумуляторы разработаны для дорогих моделей автомобилей, и эксплуатировать их можно в весьма комфортных условиях. Приобретая такой аккумулятор, важно понимать, что в случае поломки, ничего сделать с ним невозможно, так как на крышке нет отверстия для заливки электролита. И стоят необслуживаемые аккумуляторные батареи очень дорого.

Самыми востребованными считаются малообслуживаемые аккумуляторы. Ассортимент аккумуляторов этой группы весьма широк, и ценовой диапазон также порадует: в продаже доступны как дешевые и простые модели, так и дорогие, произведенные по новейшим технологиям. Малообслуживаемые аккумуляторы не имеют строгих ограничений при эксплуатации и могут использоваться в климатических условиях нашей страны.

Аккумуляторные батареи данной группы можно приобрести сухие и с залитым электролитом. Сухие аккумуляторы хранятся в неработающем состоянии от 3 до 5 лет, но при этом необходимо соблюдать условия хранения указанные производителем.

Большинство автовладельцев покупают аккумуляторы уже залитые электролитом на заводе. Такое приобретение, будет самым оптимальным. Заводской электролит - это сложная композиция, в составе которой более двадцати различных добавок, которые сдерживают сульфатацию и осыпание пластин. На заводе контролируют химический состав такого электролита в специальной лаборатории, поэтому неприятностей быть не должно. Залитый аккумулятор уже готов к работе, и перед отправкой на продажу, его обязательно проверят на соответствие заявленным характеристикам.

Для того чтобы правильно подобрать новый аккумулятор, посмотрите на характеристики старого.

Емкость батареи измеряется в ампер/часах, обозначается например, 60Ah. Чем больше эта характеристика, тем дольше аккумулятор сможет проработать без подзарядки. Но этот параметр необходимо подбирать как можно ближе к рекомендуемому, для Вашего двигателя, так как генератор может либо недостаточно заряжать,  либо перезаряжать батарею.

Таблица подбора емкости аккумулятора по объему двигателя.

emkost akb ot obema dvigatelja

Пусковой ток измеряется в амперах, обозначается например, 600А. Характеризует способность запуска двигателя в холодную погоду. Это максимальный ток, который выдает батарея при минус 18 °C без потери напряжения ниже 7В. Чем больше сила пускового тока, которая подается от аккумулятора на стартер, тем с большей силой осуществляется проворот двигателя.

Габаритные размеры – длина, ширина и высота обусловлены определенным пространством в автомобиле, которое выделено под аккумулятор.

Существует три типа клемм: европейские, японские и американские.

Полярность бывает двух видов прямая и обратная. На корпусе аккумулятора есть значки "+" и "–". Если смотреть на аккумулятор со стороны наклейки с названием и значок "–" расположен слева, то это обратная полярность. Соответственно, если значок "–" справа, то это прямая полярность. При несоответствии габаритов и полярности Вы не сможете поместить автомобильный аккумулятор на положенное место, либо длины провода не хватит дотянуть до нужного полюса.

Технические параметры аккумулятора описываются в одной из 4 общепринятых систем – это ГОСТ, EN (общеевропейский стандарт), SAE (США), DIN (Германия). Система DIN больше других отвечает нашим ГОСТам.

При выборе аккумулятора очень важным моментом также является, место приобретения батареии. Не покупайте аккумулятор с рук или в магазине, который не дает никаких гарантийных обязательств. Хорошо известная компания, которая имеет собственное сервисное отделение и  выдает гарантию – это именно то, что Вам нужно.