Октябрь этого года стал рекордным для северной столицы. За месяц сборочные предприятия Hyundai, General Motors, Nissan и Toyota выпустили 29700 автомобилей. Эта цифра не только в 3,3 раза превышает аналогичную за минувший год, но и обогнала сентябрьские показатели 2011 года, когда с конвейеров сошли 28600 машин. Общее количество выпущенных автомобилей за 10 месяцев составляет 196800, это почти в 3,8 раза больше прошлогодних данных.

Такие темпы по мнению профессионалов, сохранятся и дальше. На нынешний момент производственные мощности всех производителей Петербурга позволяют выпускать до 31 тысячи авто в месяц. Эти цифры вполне реальны для первого квартала следующего года. Ведь завод General Motors вводит третью смену, а предприятие Toyota начинает выпускать обновленную модель Camry.

Представители правительства Петербурга по разному оценивают присутствие автомобильного кластера на территории города. Глава комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Евгений Елина утверждает, что существующая средняя зарплата рабочих автозаводов (около 30 тысяч рублей) не достаточна для удовлетворения насущных нужд, например, для решения проблем с жильем. В то же время представители инвестиционного блока заявляют, что предприятия этой отрасли принесли в город более 80 миллиардов рублей.

Присутствие автопроизводителей создает городу социальную напряженность, считает Евгений Елин. Ведь власти Санкт-Петербурга выделили достаточно большие площади для строительства предприятий, городская казна не пополняется необходимым количеством налогов, к тому же уровень зарплат работников невысок для нашего города. «Вряд ли зарплата будет увеличена, ведь автозаводы следят за затратами», - констатировал Е. Елин, глава КЭРППиТ.

Столь категоричные заявления Алексей Этманов, председатель Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА), назвал предвыборной агитацией, заигрывание властей с рабочими. «Чтобы данные слова не были просто лозунгами надо реально сотрудничать с профсоюзами автозаводов по этим вопросам», - объяснил свою позицию А. Этманов.

«К тому же, - добавляет Игорь Станкевич, руководитель организационного отдела МПРА, - присутствие автопредприятий в городе создало дополнительные рабочие места для неквалифицированных работников, молодежи после армии. Зарплата в 30 тысяч для этой категории населения достаточна».