Наконец - то прошли холодные дни, но жаркая погода — не менее серьезное испытание для автомобиля, чем лютый мороз. Машина в этот период нуждается в особом уходе. РосАвтоПотртал подскажет автолюбителям, на что обратить внимание для предотвращения сезонных поломок.

Многие водители задаются вопросом, нужно ли готовить свой автомобиль к жаркому лету? Ответ однозначный – конечно нужно. Дело в том, что сложные климатические условия нашей зоны вносят свои корректировки в эксплуатацию любого автомобиля. Перепады температур изменяют уровни и характеристики рабочих жидкостей, происходит отвердевание пыльников, поэтому подготовка в лету не должна ограничиваться только сменой зимней резины.

Большую часть подготовительных работ можно выполнить самостоятельно и без крупных финансовых вложений. Результат налицо – автомобиль будет служить Вам долго и исправно.

Вторая половина весны – лучшее время для проведения осмотра и подготовки автомобиля к лету. В это время уже довольно тепло, что создает более комфортные условия для того, чтобы потратить несколько дней для тщательного определения состояния Вашего автомобиля и устранения неисправностей.

В первую очередь тщательно вымойте автомобиль, активное солнце опасно тем, что происходит выгорание лакокрасочного покрытия. Поэтому даже малейшее локальное загрязнение автомобиля нужно срочно удалить, иначе краска будет выгорать неравномерно и автомобиль покроется заметными пятнами. Желательно снять пластиковые подкрылки и помыть кузов под ними, так как там скапливается много соли и грязи.

Осмотрите подкапотное пространство иногда, после зимы, двигатель с навесным оборудованием представляет собой «комок грязи». Поэтому, следует произвести его мойку при помощи пенных очистителей, которые можно приобрести в автомагазинах. После этого проверяем уровни жидкостей:

в расширительном бачке системы охлаждения;

в бачке тормозной системы;

в бачке гидроусилителя руля и сцепления (если таковые имеются).

При доливании, используйте такие же жидкости, которые были залиты в систему. При замене технических жидкостей заливайте только те, которые имеют допуск на Ваш автомобиль, или рекомендованы автопроизводителем. Потому, что многие активные компоненты, входящие в состав тех или иных жидкостей, не совместимы друг с другом, так как рассчитаны на различные условия эксплуатации. В результате добавления не подходящего компонента, произошедшие при нагреве химические реакции могут привести к печальным последствиям.

Уделите особое внимание проверке уровня масла в двигателе и коробке передач. Масло должны быть чистыми и без примесей. Для проверки его чистоты, нужно растереть пару капель между пальцами, чистое масло не будет «скрипеть». При наличии взвешенных частиц и видимых признаков нагара масло необходимо заменить.

Проверьте радиатор, а точнее состояние его лицевой поверхности, после езды по снежной каше, соты радиатора забиваются грязью, что естественно негативно повлияет на охлаждение двигателя в летний период. Радиатор можно очистить с помощью специальных средств и щетки, также подойдет мини мойка высокого давления, только не переусердствуйте, иначе погнете соты.

Также проверьте как функционируют термостат и датчик включения вентилятора. Перегрев двигателя может привести к преждевременному капремонту, на всякий случай, необходимо возить с собой емкость с дистиллированной водой или антифризом. При перегреве необходимо включить на полную мощность печку — это позволит отвести тепло от мотора в салон.

Внимательно осмотрите все резиновые изделия и пыльники на предмет трещин и разрывов. Поврежденный пыльник повлечет за собой проникновение влаги и грязи, что выведет  из строя подвижное соединение, поэтому лучше его заменить, если он выглядит подозрительно. Рабочие пыльники вымываем и смазываем силиконовой смазкой.

Если Вы не эксплуатировали автомобиль длительное время, не поленитесь перед первым запуском выкрутить свечи и налить в камеру сгорания несколько граммов моторного масла. Дело в том, что масляной пленки в двигателе уже давно нет, а масло в картере наверняка загустело, пуск двигателя «на сухую», наверняка повлечет за собой образование задиров в цилиндрах.

Следите за тормозной системой, летом неприятности могут преследовать её очень часто. Основных проблем две: перегрев фрикционных элементов (колодок, дисков) из-за больших нагрузок и закипание тормозной жидкости. Особенно высокий риск возникает при движении по горным дорогам, поэтому для профилактики перегрева тормозов не выключайте сцепление — используйте торможение двигателем.

Во избежание неприятностей с колодками и дисками приобретайте исключительно качественные детали, которые хоть и дороже в 1,5—2 раза, зато значительно выносливее. Замену тормозной жидкости необходимо производить раз в два года, так как старая жидкость накапливает влагу и меняет свои свойства уже при 120 градусах вместо 180—200.

Летом от высокой температуры сильно страдает салон автомобиля, после нескольких часов простоя на солнце, пластик выгорает и может треснуть. Также, существует опасность и для электроприборов, которые находятся под торпедо (датчики, реле). Неплохим решением проблемы будет тонировка стекол, кроме того, можно закрепить на окнах шторки, а под лобовое стекло установить отражающий экран. Для стоянки автомобиля лучше всего выбрать место в тени, а если это невозможно — накрыть защитным чехлом.

Если в жару пустить на разогретое лобовое стекло поток холодного воздуха, из-за перепада температур оно станет хрупким и может даже лопнуть. Сначала необходимо охладить воздух салона, направляя поток через центральные и боковые дефлекторы и только спустя 2—3 минуты включать кондиционер на полную мощность. Особую осторожность необходимо соблюдать, если на лобовом стекле есть небольшой скол (особенно если автомобиль несколько дней простоял на неровной площадке, способствующей перекосу кузова). По этой причине даже микротрещины необходимо своевременно ремонтировать.